"Моя педагогическая философия" Я помню, много лет назад Я шел и увидал, Как дряхлый, сгорбленный старик Три яблоньки сажал. И я спросил: - Ты стар уже, Зачем же яблони сажать? Ведь ты не вкусишь их плодов, В тени не будешь отдыхать? Ответил мне седой старик, Слегка прищурив глаз: - Сейчас мы яблоки едим С деревьев, что, посажены до нас, И вот я саженцы принес, Принес сюда воды, Чтоб те, кто будут после нас, Смогли сорвать плоды. Перечитывая эту притчу, я вижу в ней себя, ведь работа учителя заключается в том, что бы вырастить из  маленьких семечек деревья с прекрасными плодами. Семечки - это  наши ученики, мы питаем их знаниями. Ученики  взрослеют и те знания, которые они получили от учителей, начинают приносить плоды. Так происходит из поколения в поколение. Труд педагога кропотлив и требует постоянного самосовершенствования, открытия для себя самого чего-то нового, не зря К.Д. Ушинский написал: "Педагог живет до тех пор, пока он учиться". Я полностью согласна с ним и  считаю, что любой жизненный опыт бесценен. Моя педагогическая деятельность развивалась так, что мне пришлось  помимо основной специальности учителя биологии и химии примерить на себя роль учителя ИЗО и географии. Я  училась, мне было интересно. Этот опыт помогает мне в моей работе, он позволяет реализовывать мои  педагогические идеи. Размышляя о своем жизненном пути, я не могу провести границу между работой и личной жизнью. Помимо  основной работы в школе, я провожу много времени в спортивной школе со своими детьми: сыном и дочерью. Вся  моя жизнь принадлежит детям. Если следовать высказыванию: "Дети - цветы жизни", то моя жизнь протекает в  уникальном "ботаническом саду". Я буду растить и питать окружающие меня саженцы, для того что бы их плоды  зрели в саду новой России, в этом заключается моя жизненная философия.